Троллейбусы в Костроме скоро исчезнут навсегда 05.04.2023 власти рассказали о причинахТроллейбусы в Костроме исчезнут: власти рассказали о причинах
Основные аргументы против привычного электротранспорта были озвучены накануне в мэрии на встрече с активистами общественных организаций и политических партий.
Как смогут пользоваться общественным транспортом жители Костромы, общественникам рассказал заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков. На сегодняшний день утверждена новая маршрутная сеть – её разработали, опираясь на специальные исследования пассажиропотока. По конкурсу выбраны компании-перевозчики, с которыми заключаются 7-летние контракты. Главные условия к траспортникам – выпуск на линии современных автобусов большой вместимости, четкое соблюдение расписания и интервалов движения. Только при выполнении этих требований перевозчики будут получать оплату за выполненную работу. Вопрос с приобретением новых автобусов для Костромы практически решен. В этом региону готовы помочь Минпромторг и госкорпорация развития ВЭБ.
Отдельная тема, которая уже волнует ряд общественников – приостановка троллейбусного сообщения. Юрий Маков назвал несколько причин такого решения. Троллейбусная сеть сейчас очень ограничена и уже не удовлетворяет потребности жителей, особенно новых микрорайонов города. Троллейбусами пользуется всего 6% пассажиров. Машины изношены. Есть нехватка водителей. На линии выходят не более 9-11 троллейбусов в день. Заместитель губернатора призвал участников встречи подумать также об облике областной столицы.
"Мы все хотим, чтобы Кострома выглядела привлекательно. Провисшие провода, ржавые опоры, на которых держится троллейбусная сеть, особенно в исторической части города, этому не способствуют. Для замены требуются время и большие финансовые вложения. А вопрос с улучшением транспортного обслуживания костромичей надо решать уже сейчас", - отметил заместитель губернатора Юрий Маков.
Содержание троллейбусов обходится городскому бюджету в 120 миллионов в год. На замену сети, установку новых тяговых подстанций, без учета покупки новых машин, требуется 2 миллиарда. Исходя из количества перевозимых троллейбусами пассажиров, эти затраты вряд ли когда-то окупятся.
Избавление от троллейбусов и переход на автобусы такой же вместимости ощутимо сократит затраты Костромы. Сэкономленные средства, по словам Юрия Макова, в частности предполагается направить на предоставление льготного проезда детям в общественном транспорте.
Источник
Читайте также:Ремонт мостов в Костромской области Девять мостов в Костромской области отремонтируют до конца 2020 года Анализ состояния законности в сфере эксплуатации автозаправочных станций в Костроме Прокуратурой Костромской области проанализировано состояние законности в сфере эксплуатации бензиновых и газовых топливных автозаправочных станций. Костромская молодежь отметила Международный день студента Технологический университет отметил международный день студента. Купальный сезон в Костроме и Костромской области - 2012 Купальный сезон в г.Костроме и городах Костромской области. к списку новостей |