В Костромской области проходят проверки железнодорожных переездов 09.06.2011 Железнодорожные переезды в Костромской области сейчас массово проверяют на безопасность. Железнодорожные переезды в Костромской области сейчас массово проверяют на безопасность. Толчком послужила трагедия в Якшанге, где 26 мая в результате столкновения товарного поезда и автомобиля погибли 2 человека. Сотрудники ГИБДД и на этой неделе побывали на всех ж/д переездах региона. И почти к каждому у инспекторов есть претензии.
Кострома. Железнодорожный переезд около завода имени Красина. Он считается одним из самых опасных. Ветка здесь идет между зданиями и делает крутой поворот. Поезд буквально выскакивает перед самым переездом.
Александр Евдокимов, начальник управления дорожной инспекции ГИБДД: «Знаки развернуты, не соответствуют никаким требованиям ГОСТа. На данный ЖД переезд будет составлен протокол».
Всего в нашем регионе, по данным ГИБДД, 97 железнодорожных переездов. Из них лишь 17 оборудованы шлагбаумами и здесь есть дежурные. Остальные, как например, в Якшанге, снабжены только семафором.
Александр Евдокимов, начальник управления дорожной инспекции ГИБДД: «В мае была проведена специальная проверка всех железнодорожных переездов в Костромской области. Почти к каждому переезду были замечания. Железная дорога неохотно идет на мероприятия по безопасности дорожного движения».
Вопрос упирается в деньги. В прошлом году железная дорога выделила около двух миллионов рублей. Но они пошли лишь на содержание существующих в нашей области переездов. На оборудование опасных участков дополнительными средствами защиты денег не заложено вообще. Как поясняют железнодорожники, чтобы на переезде появился дежурный и шлагбаум, нужны особые условия. Главные из них - интенсивность движения автомобилей и рентабельность самого переезда.
Лилия Сенченко, специалист службы корпоративных коммуникаций Северной железной дороги: «Железная же дорога должна окупаться. Мы можем оборудовать все переезды шлагбаумами, но тогда у нас не хватит денег на ремонт пути, не хватит денег на ремонт подвижного состава».
Железнодорожникам куда проще закрыть нерегулируемые переезды. Как это сделали в Якшанге - после аварии. Перед рельсами с двух сторон теперь здесь непреодолимый для автомобилей ров. Машины идут по объездной дороге. Она разбита. Но это уже забота местных властей.
Впрочем, в вопросе безопасности на переездах есть еще одна важная составляющая - соблюдение правил дорожного движения водителями. Даже самые оборудованные переезды автовладельцы умудряются проезжать с риском для жизни. Под закрытый шлагбаум.
Ольга Петрова, дежурная по переезду: «Да вот прошлой ночью. Я вышла, а он едет. Я кричу, куда ж ты едешь. А поезд ему гудит. И вот хорошо остановился. А то бы не знаю что, и поезд-то близко был».
Во время этого рейда прямо под объективом телекамеры водитель «копейки» нарушил правила. Выскочил за шлагбаум.
Водитель: «Я начал притормаживать, потому что с этой стороны машины начали останавливаться, поэтому я и успел остановиться, а так я просто не увидел».
За нарушение правил движения на переездах предусмотрено лишение прав на длительный срок. Попавшие в аварию на переезде очень часто лишаются жизни.
Источник
Читайте также:Контроль качества топлива в Костромском регионе Костромская региональная лаборатория анализа качества топлива. В Костроме вводятся QR коды для посещения общественных мест - с 15 октября 2021 года В Костроме в этом году появится более 500 новых парковочных мест в крупных микрорайонах и в центре города Воровство аккумуляторов в Костроме костромские полицейские задержали воров аккумуляторов из грузовых машин к списку новостей |